Разделы сайта
п»їУслуги
Территориальные органы
Подмосковье
Информация об услуге | Необходимые документы | Где получить консультацию | Нормативные правовые акты | Жалоба на услугу |
Ответственный орган | Администрация Воскресенского муниципального района Московской области |
---|---|
Круг заявителей | Получатели: Физические лица |
Результат оказания услуги |
Результатом предоставления Муниципальной услуги является: а) выдача разрешения на строительство; б) решение о продление срока действия разрешения на строительство; в) отказ в выдаче разрешения на строительство; г) отказ в продлении срока действия разрешения на строительство; д) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; е) отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; ж) внесение изменений в разрешение на строительство; з) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство. |
Cрок предоставления услуги |
1. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет 10 календарных дней со дня регистрации Администрацией соответствующего заявления о предоставлении Муниципальной услуги. 2. Информация о сроке завершения предоставления Муниципальной услуги и возможности получения документов сообщается Заявителю при подаче документов, а в случае сокращения срока – по указанному в заявлении адресу письмом, телефону и (или) электронной почте. 3. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении разрешений на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию, при продлении срока действия разрешения на строительство, при внесении изменений в разрешение на строительство не должен превышать 3-х рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в документе. |
Стоимость предоставления услуги и порядок оплаты | Муниципальная услуга предоставляется Заявителям на бесплатной основе |
Основания для приостановления или отказа в предоставлении услуги |
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, являются: а) обращение заявителя за Муниципальной услугой, предоставление которой не предусматривается настоящим Административным регламентом; б) представление заявителем документов, не соответствующих установленным настоящим Административным регламентом требованиям; в) представление заявления, оформленного не в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента; г) представление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения; д) представление неполного комплекта документов, предусмотренного настоящим Административным регламентом; е) представление документов, не подлежащих прочтению; ж) представление заявления, подписанного неуполномоченным лицом; з) представление заявления без документов, подтверждающих полномочия представителя Заявителя.
Приостановление предоставления Муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области не предусмотрено. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги в части выдачи разрешения на строительство являются: отсутствие документов, указанных в пунктах 28.1, 28.2 настоящего Административного регламента; несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка; несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство являются: заявление на продление срока действия разрешения на строительство подано менее чем за 60 календарных дней до истечения срока действия такого разрешения; строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начато до истечения срока подачи такого заявления. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги в части выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: - отсутствие документов, указанных в пункте 28.4 настоящего Административного регламента; - несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги по внесению изменений в разрешение на строительство являются: 1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка, реквизитов документов, предусмотренных соответственно подпунктами 1 - 3 пункта 28.8 настоящею Административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в пункте 28.10 настоящего Административного регламента; 2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка; 3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков. |
Административные процедуры |
Предоставление Муниципальной услуги Администрацией включает следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов, представленных Заявителем; направление в порядке межведомственного информационного взаимодействия межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти Московской области (далее – Запрос); рассмотрение заявлений и документов, представленных Заявителем и ответов на Запросы, полученные в результате межведомственного взаимодействия; принятие решения о выдаче разрешения на строительство (об отказе в выдаче разрешения на строительство), разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта), об исправлении технической ошибки (об отказе в исправлении технической ошибки), о внесении изменений в разрешение на строительство (об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство), а также о продлении срока действия разрешения на строительство (об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство); уведомление Заявителя о принятом решении, выдача результатов оказания Муниципальной услуги. |
Адрес получения услуги в электронном виде |
а) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2. В целях получения разрешения на строительство Заявитель вправе дополнительно представить по собственной инициативе следующие документы:а) правоустанавливающие документы на земельный участок;
б) градостроительный план земельного участка.
3. В целях продления срока действия разрешения на строительство Заявитель должен представить не менее чем за 60 календарных дней до истечения срока действия такого разрешения заявление о продлении разрешения на строительство.К заявлению о продлении разрешения на строительство Заявителю необходимо приложить следующие документы:
а) оригинал разрешения на строительство, реконструкцию;
б) заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающие начало строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства до истечения срока подачи заявления о продлении разрешения на строительство, реконструкцию, предусмотренного п. 28.3 настоящего Административного регламента;
4. В целях получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Заявитель должен представить в Администрацию заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также следующие документы:- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, подписанная лицом, осуществляющим строительство;
- технический план, подготовленный в соответствии с требованиями ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
5. В целях получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Заявитель вправе дополнительно представить по собственной инициативе следующие документы:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок;
б) градостроительный план земельного участка;
в) разрешение на строительство;
6 Не допускается требовать у Заявителя дополнительных документов, за исключением укачанных в пунктах 28.1, 28.3, 28.4 настоящего Административного регламента.
7 До 01.03.2018 не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для
осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.
8 При непредставлении Заявителем документов, указанных в пунктах 28.2, 28.5, соответствующие документы (сведения) запрашиваются в рамках межведомственного
информационного взаимодействия в органах государственной власти либо подведомственных государственным органам пли органам местного самоуправления организациях, в распоряжении
которых они находятся.
9 В целях внесения изменений в разрешение на строительство Заявитель обязан представить в Администрацию письменное уведомление о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка, с указанием реквизитов:
1) правоустанавливающих документов на земельные участки, на которые физическое или юридическое лицо приобрело права;
2) решения об образовании земельных участков (в случае их образования путем объединения, раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков), принятого исполнительным органом Муниципальной власти или органом местного самоуправления;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.
Для внесения изменений в разрешение на строительство Заявитель должен представить оригинал разрешения на строительство. Заявитель вправе дополнительно представить нотариально заверенные копии документов, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 28.8 настоящего Административного регламента.
10. В случае, если документы, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 28 настоящего Административного регламента, не представлены Заявителем, они запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в соответствующих органах Муниципальной власти или органах местного самоуправления.В случае направления Заявителем документов в электронном виде указанные документы подписываются электронной цифровой подписью Заявителя. Количество файлов
должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе. Все документы должны быть отсканированы в распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности. Графические материалы предоставляются дополнительно в распространенных ГИС и СЛО-форматах.
В случае направления заявления о предоставлении Муниципальной услуги и соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с
объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении.
Администрация не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организации, осуществляющих деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими к связи с предоставлением Муниципальной услугиСреда: с 10-00 до 16-30, перерыв на обед с 13-00 до 13-45.
Понедельник, вторник, четверг и пятница: не приёмные дни.
Суббота, Воскресенье: выходные дни.
График работы многофункционального центра:
Вторник: с 8.00 до 20.00
Среда с 8.00 до 20.00
Четверг: с 8.00 до 20.00
Пятница: с 8.00 до 20.00
Суббота с 8.00 до 20.00
Воскресенье: выходной день.
Многофункциональный центр: 140209, Московская область, г. Воскресенск, ул. Энгельса, д. 14АОфициальный сайт многофункционального центра в сети Интернет: www.vmr -mo.ru
Адрес электронной почты многофункционального центра в сети Интернет: mfc@vmr-mo.ru
Контактный телефон: +7 (496) 44-4-81-33
Отдел подготовки разрешительной документации управления архитектуры и градостроительства администрации Воскресенского муниципального района: 140200, Московская область, город Воскресенск, ул. Советская, д.4б, 1 этаж, каб. 19
Контактный телефон: +7 (496) 442-22-29.
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 860 «Об утверждении правил взимания платы за предоставление информации
о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Законом Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-ОЗ
«О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными полномочиями Московской области»;
Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан»;
Законом Московской области от 10.07.2009 № 80/2009-ОЗ «О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации»;
Постановлением Правительства МО от 27.09.2013 N 777/42 «Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Уставом администрации Воскресенского муниципального района Московской областиПраво Заявителя подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Администрации, а также его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении Муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
2. Право на подачу жалоб имеют физические или юридические лица, обратившиеся в Администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
В случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени заявителя имеет право осуществлять юридически значимые действия другое лицо, жалоба может быть подана через представителя заявителя при представлении документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Предмет жалобы
3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требования у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказа в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области для предоставления Муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;
6) требования с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;
7) отказа Администрации, а также его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы Муниципальной власти, уполномоченные на рассмотрение жалобы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
4. Органом местного самоуправления, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является Администрация.
5. Жалоба может быть направлена непосредственно руководителю Администрации.
Порядок подачи жалобы
6. Жалоба подается в Администрацию.
7. Жалобы на решения, принятые главой Администрации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии), либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно главой Администрации.
8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией в месте предоставления Муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал заявление на получение Муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной Муниципальной услуги).
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
10. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта Правительства Московской области в сети Интернет;
б) официального сайта Администрации;
в) Единый портал государственных и муниципальных услуг;
г) Портал государственных и муниципальных услуг Московской области;
д) федеральной муниципальной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
11. При подаче жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги МФЦ рассматривается Администрацией в соответствии с настоящим Административным регламентом, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
12. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, фамилию, имя, отчество должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего.
13. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Порядок и сроки рассмотрения жалобы
14. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
15. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) Администрации.
16. Жалоба подлежит рассмотрению Администрации в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
17. В случае если жалоба подана Заявителем вАдминистрация, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
18. Сведения о содержании жалоб подлежат размещению в системе в соответствии с требованиями Положения о федеральной муниципальной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной муниципальной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
19. Основания для приостановления рассмотрений жалобы нормами действующего законодательства Российской Федерации и Московской области не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
20. По результатам рассмотрения обращения жалобы, Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата Муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
21. Внесение изменений в результат предоставления Муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Администрацией в срок не более 3 рабочих дней с момента вынесения решения об удовлетворении жалобы.
22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, Администрация незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
23. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии
с требованиями настоящих Правил в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признания жалобы необоснованной.
24. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) отсутствия в жалобе фамилии заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
2) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
25. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги;
в случае если жалоба признана необоснованной – причины признания жалобы необоснованной и информация о праве заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы
26. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной и, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы
27. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
28. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
29. При подаче жалобы Заявитель вправе получить следующую информацию:
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
местонахождение Администрации, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
30. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Администрации и МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена Заявителю в устной и (или) письменной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
31. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.